Tempo950x100

Tempo300x100

Ворог аграрної держави №1

Ворог аграрної держави №1

Попри чималі успіхи у розширенні експортних потужностей країни, нові напрямки точок збуту, угоду про асоціацію, збільшення квот, розмаїття лінійки експортованого, всі досягнення євроінтеграційного АПК можуть зійти на пси. Причиною цього на думку Андрія Ярмака є неадекватні заяви лідерів-популістів сусідньої країни. І мова зараз зовсім не про східного сусіда. Українці отримали нового старого ворога. І на думку Ярмака, яку він висловив на сторінці facebook

Торгова війна вже триває, на превеликий жаль. Поляки, на фоні антиукраїнських заяв своїх неадекватних лідерів-популістів, прискіпуються на кордоні до всього, за що тільки можна зачепитися.

Ілюструючи непрості шляхи експорту української продукції, експерт наводить кейс Юлії Шулімової, додаючи, що наразі таких прикладів тисячі.

Кейс последних 2 недель:

Мы новенькие и маленькие. Работаем только на экспорт. Основные клиенты – фарм. заводы работающие с растительным сырьем, пищевые предприятия+трейдеры.

Срочный контракт с немецкой фарм.компанией. Экстракционный завод. 20 тонн сырья и заводу настолько горит, что они оверпрайсят за то, что бы мы сразу перепаковали в нужную тару из которой потом можно высыпать на линию. Сырье на стоке есть.

1. Отправляем образцы на анализы и согласование. Отправить легально по почте или DHL из Украины – слишком долго+запрашивать фитосанитарный сертификат на несчастные 500 г. Для МСБ это убийству подобно. Передают мне в Варшаву, из Варшавы отправляю ПочтаПольска, честно пишу, что сырье на анализы – без проблем отправляют.
2. Ок, требованием отвечает, подписываем спецификации и контракт.
3. Заказываем машину. Подписываем. 2 ночи это перепаковывают и перевешивают с точности до 10 г. каждое тарное место.
4. Аааааааа….только стартуем, кассовый разрыв. Клиент задерживает платеж. Идешь в банк, просишь на коленях кредитный лимит. Работаем 2 квартала, прозрачной МСБ с валютной выручкой дали 0,3% от оборота в гривне.
5. Вытягиваем из собственного кармана. А это как – берешь условные 100 евро, меняешь на 3000 гривен, теряешь на обмене, даешь займ компании. Если молодец и повезет, то вытянешь через год свои 3000 гривен и обратно поменяешь в евро. Вопрос только сколько будет стоить 3000 гривен. 100 евро? 120? 50? 3 евро? А если вы довносите не 100? не 1000? не 10000?
6. День погрузки. 7 утра – звонок. Лимиты выданные на вьезд фур из Украины закончились ночью. 3 дня ищут новую машину. Находят. Кост на доставку вырос на 500 евро. Вдумайтесь: за окном еще полтора месяца экспорта, в ряд стран уже нет лимитов на вьезд и транзит.
7. Фух, отправили.
8. Через 3 дня просыпаешься на 4 утра от звонка водителя (сегодня). Польская карантинка при таможне не пропускает. Вместе с импортером связываетесь с карантинкой. Через 2 часа понимаешь, что в Хелме делается практически то, что когда-то было на границе с Россией и молочкой и дистанционно вы ничего не решите. Едешь в Хелм, часами околачиваете двери и обьясняете, что у вас в инвойсе, контракте, спецификациях, декларации, фирменном бланке импортера с заверениями, не пищевой продукт, а сырье для фарм производства, поэтому эта кипа бумажек которую они запрашивают, на вас не распространяются. И вообще через 48 часов это должно перерабатываться, а оно и так лишних 2 дня простояло в очереди на границе.
9. Через 12 часов машину пропускают. Волочишь мозг и тушку до ближайшего вайфая с ноутбуком.
10. Пишешь очередное письмо банковскому валютному богу: “Валютный Бог, мне пришел свифт через хер знает сколько от клиента, будь милостлив к бренному МСБ-экспортеру, зачисли мне на счет эти деньги, потому что это не от продажи облак небесных, а от тлена земного по такому-то контракту, который мы зарегистрировали еще 2 недели назад”.
11. Валютный Бог НБУ в лице менеджера банка по валютному контролю перезванивает: “У вас пробел после дефис в номере контракта, переделайте документ и прикрепите еще раз”
12. Ждешь обязательной продажи валюты. Держишь в уме, что ты не предприниматель, экспортер и умница, а быдло, которое должно стоять в стойле, мычать и жрать кучку силоса, когда дают, то есть нужно в рабочий день попасть в те немощные пару часов с заявкой на продажу валюты. И самое страшное не это. Самое страшное, что если раньше ты хотел обмена валюты на протяжении всего банковского дня, то сейчас готов умолять, чтобы дали еще один банковский час, потому что вы маленькие, вам сложно как-то выживать в такой узкой нормативке.

И единственная мысль 24\7 – выжить и как можно быстрее перерасти с микро в малый, с малого в средний, потому что там есть жизнь.

Я видела жизнь в больших экспортерах. В украинском МСБ жизни экспортерам нет.


Тому, перш ніж планувати експортні чумацькі шляхи, добре зважте свої можливості і доцільність перспектив. А з логістичної точки зору Україна поступово, але ґрунтовно, потрапляє в торговельну ізоляцію.


Дар’я Анастасьєва

Перегляди: 2
Читай нас у та
Адреса: https://agroreview.com/content/voroh-ahrarnoyi-derzhavy-1
Like
Цікаво
Подобається
Сумно
Нічого сказати